Калифорния
Медиа галерея
Большой каньон
Восточная сиалия
Брайс-Каньон "Три сестры"

Пойнт-Рейс, ласка
Йосемити, "братец медвежонок"
Поющие фонтаны "Белладжио", Лас-Вегас
Колибри
Голливудская премьера фильма "Предложение"
Голливудская "Аллея славы", Лос-Анджелес
Одинокий кипарис, 17-мильная дорога, Монтерей
Маяк Пойнт-Рейс, Калифорния
Секвойя "Генерал Шерман"
Тематический парк киностудии “Юниверсал” представляет собой объединенные творческое пространство и парк развлечений. Во время сорокаминутной экскурсии на сцепленных вагончиках челнока можно прокатиться по рабочим площадкам, заглянуть за занавес настоящих съемок, увидеть раритетные автомобили и декорации, прославленные в звездных кинолентах, узнать о секретах трюкового мастерства, увидеть, как рождаются спецэффекты, и познакомиться с некоторыми актерами в ходе захватывающего дух шоу каскадеров. Пристегнулись? Мотор, поехали.
Четырехмерная реальность
Желающим посетить парк я бы порекомендовала остановиться в одном из многочисленных центральных отелей. Принимая во внимание загруженность автострад Лос-Анджелеса, добираться на подземке нам показалось самым оптимальным решением. Остановка так и называется: “Юниверсал Сити”. После выхода из здания станции метро необходимо пройти до места стоянки фирменного транспорта киностудии, который бесплатно отвозит посетителей до парка и обратно с одинаковыми интервалами. У центрального входа нас встречает большой фонтан с красивым глобусом - знаменитый по фильмам символ студии с надписью “Юниверсал”, который вращается вокруг своей оси в солнечных лучах. Чтобы скоротать время в очереди перед покупкой билетов, можно сделать памятные снимки на красной ковровой дорожке с золотыми поручнями-цепочками, как это делают знаменитости, живущие на Голливудских холмах. Парк состоит из двух уровней, которые соединены эскалатором. Экскурсия проводится на верхнем из них, а на нижнем расположены аттракционы и прочие развлекательные элементы. До экскурсии мы осматриваем павильоны с мультяшной символикой и идем в кинотеатр на короткометражный фильм по мотивам повести о Шреке и принцессе Фионе в четырехмерном формате, то есть с осязательными и обонятельными ощущениями. Во время фильма на зрителей из хорошо замаскированных приспособлений брызгают водой, кресла в зале шатаются в такт несущейся повозке, веет ветер, интенсивный дезодорант симулирует аромат цветов, а по ногам кто-то щекочет, словно пауки, которые по ходу действия бегают по лесу.
Прогулки с динозаврами
Подошло время нашей экскурсии, и мы движемся к месту посадки в сине-серебристые вагоны челнока. Очередь проходит быстро, в одном составе смотреть студию отправляются примерно 60 человек. Слева от нас остаются небольшие серые строения - одноэтажные бунгало, в которых во время съемок живут режиссеры и киноактеры. Впечатляют размеры и подлинный вид декораций. Здесь действительно построен киномир внутри жилого города. Джунгли Нью-Йорка соседствуют с дикими джунглями из “Парка Юрского периода” и тропическим лесом. А вот и первая уловка - раздвижной мост, который трясется и шатается в то время, как мы по нему едем, словно он рушится. Мы делаем круг и останавливаемся напротив него, и этот механизм показывают нам в работе со стороны. Секретный рельс раздвигает внешние части деревянного моста, оставляя при этом дорожку, которая незаметна с ракурса зрителей, для которых мост выглядит развалившимся пополам. Пока мы еще обдумываем, как именно работает секрет, обе части умело сдвигаются в прежнее состояние, чтобы удивить следующую партию посетителей. Когда мы проезжаем по доисторическим джунглям, из кустов внезапно появляются фигуры динозавров и обрызгивают нас водой. Тотчас вспоминается сцена из фильма, где вместо воды был яд. Добро пожаловать в мир ящеров. Тут же видим железный вагончик, в котором герои исследовали фантастический парк. К слову сказать, позже фанатам фильма “Парк Юрского периода” представляется возможность прокатиться на одноименном аттракционе в стиле американских горок. После перегрузок под конец скоростной поездки объявляют: “Внимание, все жизненные функции будут прекращены”, начинается последний отсчет секунд, и огромная пасть тиранозавра нависает над идущими в гору кабинками аттракциона. Скорее на воздух и подальше от экспериментов с древними рептилиями. Затем следует часть студии, воспроизводящая девственные джунгли. Мы ненадолго останавливаемся здесь, чтобы увидеть симуляцию тропического ливня. Наблюдаем тишину, и вдруг за считанные секунды создается грязевой поток, несущийся по точно раскроенному руслу. И в тот самый момент, когда, кажется, вода захлестнет сидящих в вагончиках гостей, вся бушующая стихия пропадает в специально устроенном стоке. Чтобы создать такой спецэффект, затрачивается 5000 галлонов, или почти 19 000 литров воды!
Четырехколесные легенды Далее по ходу экскурсии нас ждет выставка легендарных автомобилей из голливудских шедевров кино. Фотографируем на память незабвенный серебристый “Долориан” профессора Эммета Брауна и черный лимузин Биффа из “Назад в будущее”, желтый кабриолет из “Мумии”, зеленый джип из “Парка Юрского периода”, салатовый миникупер из фильма “Форсаж”, а также машины из американских сериалов “Частный детектив Магнум”, “Маленькие негодяи”, “Дом животных” и других. Сразу после автовыставки делаем остановку и смотрим спецэффекты с машинами в так называемом дрифт-баре. Нам показывают возгорание, дым и взрыв, после которых, к нашему изумлению, два гоночных автомобиля взлетают на воздух. А делается это при помощи механических рукавов, закрепленных на дне машины. Они могут вращаться во всех направлениях, переворачивать машины на 360 градусов вокруг своей оси, резко останавливаться и снова прятаться под платформу, на которой стоят машины, что тут же и демонстрируется. Рукава синхронно вертят автомобилями под забавную музыку “Газолина”, а мы подтанцовываем и хлопаем этому новому секрету. Действительно, похоже на работу бармена, когда он мастерски готовит и разливает коктейли, словно у него не две, а несколько рук.
Мир спецэффектов
Следующим номером идет станция подземки в Сан-Франциско. Вдруг потолок станции обваливается из-за землетрясения, сверху в зал в земной пролом скатывается и воспламеняется бензовоз, а вода из прорвавшихся труб заливает зал. Снова одно нажатие клавиши, и еще одна тайна раскрыта. Теперь сцена не для слабонервных, так как нас ожидает жутковатая встреча с маньяком Номаном из триллера “Мотель Бэйтса”. Автобусные вагончики останавливаются напротив мотеля, откуда злодей выносит бездыханное тело жертвы и бросает его в багажник машины. Чуть завидев нас, актер пытается догнать отъезжающий автобус и с бешеными глазами и ножом кидается на последний вагон. Очень правдоподобно. Ладно, верим и следуем далее. Перед нами макет острова черепов из недавно снятого фильма “Кинг Конг”. Здесь демонстрируется, как корабль главных героев приближается к скалистому берегу, выступающему из-за тумана. Данная сцена на экране кажется вполне правдоподобной, а на самом деле - это кукольного размера анимация, этакая игра режиссеров в кораблики. За макетом расположен настоящий идиллический особняк возле искусственного озера, в котором могут создаваться водовороты, волны и воронки. Этот дом на сваях служит моделью для сюжета, в котором, по действию фильма, надо рассказать о загородной жизни героев. А горизонт представляет собой сменные фотообои, украшенные иллюстрацией облаков. Эту декорацию оформляют соответственно цвету и теме действия определенного фильма, как, например, “Титаника”. Озеро имеет два уровня, и, чтобы понять, как такое возможно, придется постигать инженерную науку. Резервуар для воды соединяется каналами, и в одном из них живут “Челюсти”. Устрашающие зубы и сама пресловутая акула - тоже макет. Сейчас это создание совсем не вызывает страха и ужаса, как в одноименной киноленте, популярной в свое время. Гид между тем сообщает, что акулу зовут так же, как и адвоката Стивена Спилберга, а именно: Брюс. Кстати, именно такое имя и у героя-акулы из мультфильма “В поисках Немо”. Видимо, у голливудских киношников свои шутки. И, тем не менее, верится в это охотно, даже если хозяева студии и рассказывают эту байку всем гостям просто для поддержания рейтинга популярности увядшего со временем триллера. А тем временем дикие заросли остались позади, уступив место цивилизации. Проезжаем городки в стиле вестерна, колониальные деревушки, викторианские кварталы, античные строения и европейские дома. Секрет данной части студии в том, что она может преображаться так, как того требуют историческая эпоха и культурный замысел фильма. Например, простая, на первый взгляд, нейтральная римская или греческая архитектура при помощи более пышных декораций трансформируется для снимаемой киноленты согласно времени исторического действия фильма. Невзрачный европейский город превращается практически в любую столицу. Чего здесь только нет!
Калифорния 1
Автотрасса 1 в Калифорнии проходит от Сан-Франциско до Лос Анджелеса и является чуть ли не самой знаковой во всём мире. Дорога с видом на океан знакома по многочисленным голивудским фильмам и сериалам. Именно по ней мы отправились в наше незабываемое приключение по нескольким штатам. Во взятую на прокат машину марки Додж Рам я над приборной доской усадила мои мягкие игрушки-талисманы - хомячка Бубу и божью коровку из ИКЕИ, которую я так и называла по марке на ярлычке - Сёт. И они тут же помогли нам, когда через несколько полос одна из машин резко прокрутилась влево на 180 градусов под визг тормозных колодок, и только по счастливой случайности не совершив столкновения. Вот и попали в настоящий блок-бастер, едва успев совершить посадку в Америке. Перелёт до Сан-Франциско мой шеф шутливо называет трёхчасовым: стартуешь в 16 часов по мюнхенскому времени, а прибываешь в 19… по местному тихоокеанскому. В действительности же полёт проходит в течение десяти - одиннадцати часов, так что по приземлению нужно ещё бодрствовать, а не сразу заваливаться спать, в связи с чем происходит джет-лаг или синдром смены часовых поясов. Первой остановкой после шоссе был уютный отель Casa Munras с поросшими розовой бугенвиллией стенами и газовым камином в Монтерее. Перед сном мы затоварились лотками с едой и фруктами. Но проспать до утра в первую ночь нам не удалось. Проснувшись оба в три часа ночи, мы сели на кровать и стали есть чернику, на нормализацию биоритмов уходит несколько дней, хотя говорят, что при перелёте с востока на запад это даётся легче, чем в обратном направлении. На следующий день мы позавтракали в сети кафе “У Денни” и были поражены плотным и достаточно недорогим меню из яичницы, полосок бекона, булочки-скона, стакана простокваши, кофе и тарелки овсянки. Заправившись по-чемпионски, мы затем посетили знаменитый мотерейский океанариум, а на вечер был запланирован ужин с коллегой Ральфа из Германии. Выбрав один из ресторанов на берегу океана, мы провели приятный вечер, и там я попробовала лангустов.
Большой каньон, Брайс-Каньон и синяя птица
Поездка из Калифорнии в Юту проходила через Финикс в Аризоне. Мы остановились на одну ночь в ничем неприметном отеле, чтобы на утро поехать дальше. Следующий ночлег был расположен посреди национального парка и поразил нас тем, что двери там не закрывали. На утро нас приходил проведать хозяйский лабрадор Джесси. А после завтрака можно было покормить молоком из бутылочки жеребёнка Эспен, от которой отказалась мама. На территории пансиона было так тихо и мирно, что я пользовалась случаем и постоянно сидела с фотоаппаратом в засаде, ожидая многочисленных птах, которых мне не довелось видеть раньше: колибри, восточная сиалия, феб Сэя, жёлтая древесница, голубая сойка. По-детски верится в чудо после того, как своими глазами можно лицезреть синюю птицу. Проехав по величественным грядам, мы были восхищены размерами и цветами горного рельефа. Нас в равной степени удивили и дикая природа, и частые резервации, контейнеры, в которых, казалось бы рядом с развитой экономикой и шикарными особняками Южной Калифорнии и по сей день проживают индейцы.
Поход в Брайс-Каньоне по круговому маршруту Навахо трейл мы сократили, но получили при этом не меньше восторга. Испещрённые временем образования красивого кораллового цвета рейнджеры даже называют по именам за их причудливую форму и сходство с реальными героями кино и животного мира. Поразило нас и то, что другого такого места на планете нет, где горная порода была представлена схожим образом, имела такой восхитительно желтовато-рыжий оттенок или же была подобна пирамидам Брайс-Каньона.
Парк Секвойя
Отправляясь в дальнейший путь по Америке, мы поехали в парки Секвойя и Кингc-Кэньон. Эти заповедники настолько любимы, что посетители выбираются туда с ночёвками в палатках не на один день. Тут же у мусорных контейнеров развешаны предупредительные таблички, не оставлять окна машин открытыми ввиду медведей. Для защиты от них есть специальный спрей, но как написано в инструкции, при нападении отвечать тем же, используя крики, кулаки и палки.
Гигантские секвойи дарят ощущение из книжки “Гулливер в стране великанов”. Поистине магические деревья-долгожители, возраст которых сопоставим с возрастом Христа - от 1000 до 1500 лет, они очаровали нас. Гуляя по этому небывалому лесу невольно охватывает трепет и ощущение волшебства. И, конечно, верится в примету, что поцеловав секвойу, можно обрести счастье. Самое большое дерево - Генерал Шерман - очень обширное и занимающее первое место на планете по объёму древесины, хотя в парке есть превосходящие его по высоте деревья. Возраст Генерала Шермана 2200 лет! А обхват ствола 31 метр. Удивительным мне показался факт важности пожаров в жизни деревьев, на первый взгляд может показаться, что это разрушительная сила, хотя в то же время, оказывается, зола является ценным источником минералов для молодых побегов.
Йосемити
Нам понравился хотя и несколько переполненный национальный парке Йосемити, рядом с которым оказался наш пансион “Марипоза”, и следующие два дня мы провели в нём. Во время нашего приезда владелец отсутствовал, но оставил на двери конверт с письмом и ключом от входной двери. Красота гор и водопадов в национальном парке, густые леса и глубокое синее небо как нельзя лучше влияют на настроение и состояние души. Сделав несколько памятных снимков рядом с водопадом, мы поднялись по трассе на плато, где внезапно в майский день пошёл снег. Ехать дальше не было смысла из-за ухудшения погоды, зато на обратном пути мы заметили несколько сбившихся у обочины машин и тоже остановились, поддавшись праздному любопытству. Оказалось, что на одном из деревьев сидел бурый медвежонок. Его ошейник контрастировал с мехом, и зверь словно не замечал многочисленных зрителей, которые собрались вдоль дороги с фотоаппаратами. Мишка был не очень крупным, ему, наверное, не исполнилось ещё и года. Это было редкое и такое желанное зрелище, настоящий “братец медвежонок”. Вечером, когда мы возвращались на ночлег после ужина в близлежащем городке, в свете фар Ральф заметил пушистый белый хвост. В этот раз впереди довольно размеренно и уверенный в себе шагал скунс. Комната на втором этаже была очень просторная, с высокими потолками и большим каменным камином и называлась “Лесной отдых”. А завтрак накрывали в большой столовой, рядом с которой была вместительное помещение с бильярдом, прохладительными напитками и настольными играми. Дом стоял у самого леса, и утром на поляне прогуливались олени и дикая индейка. Хозяин дома сказал, что однажды его сын увидел в большом окне взрослого медведя и не то что не испугался, а долго смотрел на него лоб в лоб, положив ладони на стекло. Мы тоже рассказали ему, что видели медвежонка в парке. И он многозначительно ответил: — Природа разговаривает с вами.
Заповедник и маяк Пойнт-Рейс
Недалеко от Сан-Франциско находится удивительный уголок нетронутой природы, где насчитывается более 1500 видов животных. С декабря по май здесь проходит маршрут миграции серых китов, и их хорошо можно видеть с оконечности у маяка. Как и большинстве национальных парков Америки, там было не очень людно, и поэтому ничего не отвлекало от созерцания и фотографии. На пляже залива Дрейка живёт большая колония морских слонов, и во время выведения детёнышей, рейнджеры частично ограничивают дорогу к нему. Мы провели в парке не так много времени, но успели заметить стервятника, чернохвостых оленей, а под самый конец экскурсии, любопытно засмотревшись на нас, позировала ласка, от которой было невозможно отвести глаз.
Лас-Вегас
Вот она “токсичная” игровая столица мира, куда мы продолжили путешествие после того, как на просторах Юты насладились захватывающими видами гор и каньонов. Когда мы прибыли в Лас Вегас после идиллических видов и тишины, у меня было что-то вроде шока. Лас-Вегас похож на московский Новый Арбат в н-ной степени - очень искусственный мир, шумный и аляповатый. Много странных людей - толстых, неряшливых, обычных туристов. Встречаются модно одетые пары, но общая масса очень ординарна, всех разводят на деньги, в холлах отелей, не умолкая, примитивно звенят “однорукие бандиты”. Бетти Мидлер и Шер ведут свои шоу, в новостях утром объявили, что в одной из часовен Лас-Вегаса накануне в третий раз с новой избранницей обвенчался Майк Тайсон. Отели, правда, здесь уникальны - маленькая Венеция, Париж, Планета Голливуд и Остров Сокровищ - доказательства огромных денег на их постройку и расточительности ресурсов - Лас-Вегас находится посреди пустыни Невада. В среднем отель имеет 1000 комнат - гигантская машина высасывания денег. Помогают казино со всевозможными азартными играми, они находятся в холле каждого отеля в Лас-Вегасе и “откатывают” деньги их владельцам. Дизайн отеля красивый, но за массой теряется некоторое внимание. Кроме того отели показывают бесплатные шоу, что определенно заслуживает просмотра и надолго остается в памяти. Мы ночевали два дня в “Белладжио”, вид из окна отеля открывался на горы и пустыню Невада, а перед его фасадом каждые пятнадцать минут впечатляюще под музыку взлетают к небу струи поющих фонтанов, потрясающие формы с помощью компьютерной настройки, но когда вода завершает симфоническое выступление, вокруг снова толпы и мерцающие хищные афиши. На завтрак мы выстояли длиииинную очередь в 40 минут... Вечером ходили на акробатическое шоу балета Cirque Del Soleil (Солнечный круг), посмотрели на публику, себя показали. Поиграли шутки ради в кнопочные автоматы, вложили 9 долларов, выиграли 8 - по сути за 1 доллар имели 2 часа развлечения и “удовольствия”. И уже после двух дней, честно говоря, снова хотелось на природу, подальше от этих злачных мест, которые словно растаскивают тебя на кусочки.
Долина Напа
В сентябрьский день температура достигла 30 градусов тепла. Перед дегустацией вина Duckhorn в городке Сонома, долина Напа, мы сначала пообедали на природе. Сидя под тенью деревьев на месте для пикника за накрытым из полузаготовок из супермаркета “Трейдер Джо” столом, было приятно перекусить сыром и овощной нарезкой в дополуденной прохладе. Живописные виноградники привлекли нас для фото на память. А квинтэссенцией дня был ресторан и дегустационный зал винодельни. Для нас принесли несколько бутылок вина, из которых мне наиболее запомнилось сухое красное мерло с ежевичным и сливовым бархатным оттенком. Тогда его аромат показался просто сказочным, и я поняла, что это калифорнийский климат очень влияет на вкусовое восприятие. Сухой янтарного цвета осенний воздух и мягкие лучи солнца делают опыт дегустации незабываемым. Сам город Сонома явился, на первый взгляд, декорацией из вестерна, наполненный разнообразными строениями и вывесками смотрится он очень цветисто. Тут соседствуют и местная церковная община, и масонская ложа, и небольшие бесхитростно устроенные лавки, и пансионы для взыскательных клиентов, и великолепные поля нескончаемых виноградников.
Японский чайный сад в Парке Золотые Ворота, Сан-Франциско
Удивительно красивый и гармоничный уголок разбит в японском саду. Со страной восходящего солнца я только и знакома что по книге В. Овчинникова “Сакура и дуб”. Впервые увидев типичные элементы сада, мне захотелось узнать их назначение. Особенно меня впечатлил большой круглый барабанный мост, который отражается в воде и таким образом являет собой идеальный круг. Умиротворяют и дзен-сад с причудливыми и очень трудоёмкими правильно выведенными на гравии линиями, и зеркальный пруд с ирисами, словно сошедшими с полотна Клода Моне, и плавно парящие в нём декоративные парчовые карпы кои. Несколько видов растений мне удалось посадить и на своём участке: вечнозелёные и очень пышные рододендроны, пионы и бамбук. Даже не следуя знаниям о каждой из групп небольшого парка, проникаешься созерцанием, спокойствием и красотой, так естественно вплетённой в этот природный прихотливый ландшафт, а ведь ухаживать за японским садом стоит немалого труда. Покидать этот островок магии тонкого Востока никак не хотелось, и как хорошо, что напоследок гости могут продлить удовольствие в чайной церемонии рядом с выходом, наслаждаясь чашкой жасминового чая и ненавязчивым десертом из рисового теста - моти.
Прогулка с Ив Сен-Лораном
В Сан-Франциско весна. Улицы города расцветают нежными тонами магнолий, сакуры и слив. В Голден Гейт Парке на небольшом мосту люди танцуют свинг - мероприятие, организованное энтузиастами-любителями, вовлекает прохожих в свое веселое действо в стиле ретро. Новичкам тут же можно познакомиться с приятным молодым человеком или девушкой, которые с радостью покажут им первые шаги в танце. Вокруг романтика, весна в воздухе... За густой зеленью парка виднеется заново отреставрированное здание Музея изящных искусств Де Янг. Фасад его облицован медными пластинами, с обозревательной площадки башни музея, по словам самих калифорнийцев, открывается самый лучший вид на город и залив. Это строение - наша сегодняшняя цель. Мы собираемся на выставку Ив Сен-Лорана, которая длилась полгода, - в память о великом модельере, ушедшем из жизни в июне 2008 года. Организация мероприятия осуществляется при поддержке музеев изящных искусств Сан-Франциско и Монреаля, а также при любезном содействии фонда Пьера Берже - Ив Сен-Лоран и является единственным эксклюзивным проектом в США. В исторической ретроспективе вниманию посетителей представлены 130 изделий и аксессуаров из различных коллекций раннего и более позднего творчества Ив Сен-Лорана. Модели одежды, прославившие его и навеянные ему искусством во всех его проявлениях: театром, кинематографом, историей, литературой, а также природой, путешествиями. Мое внимание привлек ансамбль из серо-серебристой блузы с воротничком-стойкой и удлиненными манжетами, плотно облегающими запястья, прямой юбкой длиной до колен из черного бархата и гармонирующего с ней берета. За коллекцией нескольких забавных платьев-трапеций следуют величественные вечерние костюмы и коктейльные платья. Некоторые из моделей подписаны именами счастливиц, которые носили их в свое время. Среди них Жаклин Кеннеди, принцесса Монако Грейс Келли и датская королевская особа, известные личности кино и политической эстрады. Экспозиция в этом же зале показывает женские смокинги - творения легендарного мастера 1966 года, которые, по словам автора, не конкурируют с мужскими костюмами и являются не просто претенциозным шагом в сторону женской эмансипации и свободы. В них, по замыслу кутюрье, женщина выглядит подчеркнуто более хрупкой. Знаменитые рубашечного покроя платья-сафари из коллекции 1968 года тоже принадлежат руке Ив Сен-Лорана. Они актуальны в гардеробе модниц и по сей день. В другом зале демонстрируются модели в ярком цветовом исполнении. Это визуально оглушает нас, словно красочный маскарад после стильных классических форм и сдержанных оттенков. Фантазия, как отблеск великих художников, воплощенная в нарядных шикарных пиджаках и платьях с пайетками, бисером, самоцветами и перьями - творениях, тождественных известным полотнам Пабло Пикассо, Винсента Ван Гога, Анри Матисса. Одним словом, в коллекции за строгим монохромным началом дизайна перемешались все великолепные краски и фактуры, и автор уже не боится смешивать их цвета и играть комбинациями и формами рисунка на ткани. На экранах показываются те же умопомрачительные платья на моделях в шоу коллекции, соответствующей тематике: классика и первые женские смокинги, вечерние туалеты, модели, вдохновленные творчеством писателей и живописцев, вымышленные вояжи по дальним странам - Африка, Испания, Китай, Россия. Параллельно в зале транслируются небольшие отрывки из документальных фильмов о кутюрье и художественных лент, для героев которых Ив Сен-Лоран работал над костюмами, цитируются его высказывания. Вот одна из его цитат, воплощающая всю красоту и гармонию его идеи: “Нет ничего красивее обнаженного женского тела, и ничто не смотрится на нем так хорошо, как рука мужчины. Но для тех, у кого ее нет - есть я”. Фото не разрешается делать не только в самом выставочном зале, но и рядом со входом в него. К сожалению, поэтому мечта запечатлеться на фоне красивого логотипа, подобного золотой броши из переплетенных букв YSL, рассеялась так же быстро и безболезненно, как и появилась. Судьба человека, который, по словам матери, уже в 3 года высказывал недовольство нарядом своей тети и настаивал, чтобы она непременно переоделась в другое платье, в 18 лет приехал покорять гламурный Париж, а в 21 год принял на себя обязанности руководителя модного дома Кристиан Диор, не просто неординарна. Это уникально сложившаяся история гениального дизайнера, который, несмотря на головокружительный успех и всемирное признание, по роковому стечению обстоятельств так и не смог испытать, что такое настоящее счастье, и умер глубоко одиноким человеком. Фильм “Улица Марсо, дом 5” - это биография модельера, рассказанная его родными, коллегами и близкими друзьями. В начале истории показываются факты из детства, родительский дом в Алжире, фотографии семьи и школьных лет. Мама Ива с грустью и неизбежностью замечает, что впервые гомосексуализм их сына проявился в детстве, когда он стал играть с куклами. Затем, в школьное время, это стало уже очевидным, и родители приняли это событие, не отвергая его и не стараясь изменить то, на что они не в силах повлиять. Сам кутюрье наблюдает картины из своего далекого прошлого с улыбкой на устах и комментирует журналисту: “Смотрите, как я тогда был счастлив. Каким я был молодым...” Жизнь Ив Сен-Лорана переплелась трагичным образом, но этого никогда не скажешь по его ярким костюмам. После просмотра истории об успешном и единственном в своем роде восхождении романтического бунтаря на олимп мировой моды журналист, не скрывая восхищения, спрашивает героя фильма, почему он несчастлив, несмотря на все предпосылки быть счастливым и все обстоятельства, сложившиеся в пользу карьеры всемирно известного кутюрье. Ив Сен-Лоран говорит, что только он сам мог бы с лихвой оценить собственное творчество и похвалить себя, но для этого его двойник, второй человек, живущий в нем, всегда строг, требователен и, к сожалению, никогда недоволен. Наверняка не все знают о том, что в конце 80-х годов советское правительство при Михаиле Горбачеве организовало прием модельера в Москве. Тогда же состоялся первый в Советском Союзе показ моды Ив Сен-Лорана. На пресс-конференции модного дома наши тогдашние соотечественницы, вдохнувшие пьянящий аромат моды и воочию лицезревшие неоспоримую красоту, задали директору вопрос, как можно позволить себе что-то из великолепных коллекций, несмотря на довольно ограниченную зарплату и небольшой выбор одежды в универмагах. Об этом вспоминает госпожа Лулу де ла Фале, творческий компаньон и муза Ив Сен-Лорана. Француженка до мозга костей, она не может без улыбки процитировать ответ мастера. А он попросту посоветовал дамам носить одно верблюжье пальто с мужем на двоих, связав к нему черный свитер и юбку. И если без шуток, то был озвучен популярный на западе подход “сделай себя сам”. Итак, законодатели мод дипломатично и с тактом не только ответили на вопрос, но и вскользь намекнули на то, что независимо от дохода можно подчеркнуть свой наряд особенным аксессуаром или искусно связанной вещицей, которые не требуют больших затрат. К тому же Ив Сен-Лоран отметил заслуженную красоту и уникальность традиционного русского костюма: женской блузы, которую, по его мнению, нужно носить с гордостью, и пояса, который можно декорировать неповторимым образом. Стиль маэстро, который не знает времени и который подчеркивает суть женщины безупречной элегантностью, сдержанно флиртующей сексуальностью и уточенным вкусом, проникает в тело так же естественно и гармонично, как воздух, которым мы дышим. Увидев однажды эти творения мастера наяву, уже невозможно без упреков совести натянуть на себя любимый, но, увы, застиранный до полинявшего цвета свитер и кроссовки с джинсами. Ибо женщина в понимании модельера не должна выглядеть гомогенно вписанной в толпу унисекс. Пьер Берже и Ив Сен-Лоран, понимая уходящую популярность платья “от кутюр”, создали собственную линию готовой одежды, благодаря чему заняли почетное место на пьедестале мировой моды ХХ столетия. Можно часами спорить о капризах моды, новых веяниях и причудливых тенденциях ведущих домов мира. Но в моделях Ив Сен-Лорана завораживают не только и не столько его безграничная фантазия, порой взбалмошные идеи и всегда нескончаемый творческий потенциал. В этих моделях независимо от времени создания и темы безукоризненно присутствует его величество стиль. Возможно, именно это и делает творчество незабываемого месье Ив Сен-Лорана таким притягательным. А сам кутюрье, словно прощаясь с посетителями выставки всевозможными сувенирами, говорит напоследок известной цитатой, растиражированной в достаточном количестве на футболках, кружках и постерах: “Мода проходит. Стиль остается”.
Сан-Франциско
Фабрика чудес
Солнечным февральским днем мне посчастливилось побывать на анимационной студии “Пиксар”. Приятель моего коллеги Питер, который работает на студии, заказал нам специальный пропуск и пригласил на ланч. К сожалению, экскурсий для посетителей больше не устраивают, поэтому приходится быть изобретательными. Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет Про историю обаятельного робота Валл-и (Уолли) я слышала с прошлого лета, только вот посмотреть ее в свое время в кинотеатре мне так и не удалось. Одно то, что мой шеф пересматривал фильм три раза, было для меня уже восхитительно. Зато я наверстала упущенное во время двенадцатичасового перелета до Сан-Франциско. Трогательный сюжет о любви двух роботов, помогающих людям преобразить Землю, не может оставить зрителя равнодушным. А на десерт во время моей командировки я еще и приобщилась к миру, благодаря которому чудесное творение увидело свет. Искусственный разум и подлинные чувства - гость из будущего Валл-и Студия “Пиксар” расположена в небольшом городке под названием Эмеривилль, на другом берегу залива Сан-Франциско. До этого здание “фабрики чудес” было в местечке Ричмонд, также поблизости от бывшей столицы золотой лихорадки. Когда мы подъехали на автомобиле к пропускным воротам, нас попросили представиться. Сотрудница выдала нам пропуска с нашими именами, датой и временем посещения, именем приглашающего сотрудника студии “Пиксар”, а также с надписью “Незнакомец со стороны!” Оставив машину на автостоянке, мы отправились к главному входу. К нему до главного здания ведет красивая аллея, по обеим сторонам которой высажены яблоневые деревья - как мне объяснили, это некая дань знаменитой фирме с логотипом яблока, чье оборудование и программное обеспечение наряду с самыми современными технологиями других производителей используются в процессе творчества студией “Пиксар”. Слева от аллеи мы увидели красивый амфитеатр с каменными скамьями, поросшими изумрудно-зеленой травой. Здесь под открытым небом проводятся встречи корпорации. Можно представить себе, как здорово находиться солнечным утром на таком собрании и дышать весной ароматом цветущих яблонь. Но это не единственные чудесные идеи, которые мне удалось увидеть в тот день. Перед главным входом красуется большая настольная лампа высотой в 8 метров. Увидев этот знаменитый логотип, невольно представляешь, как вдруг это “лицо компании” может запрыгать в натуральную величину, совсем так же, как это происходит в заставке перед началом мультипликационного фильма. Кстати сказать, компания “Пиксар” сравнительно недавно объединилась со студией “Диснея” и в данный момент расширяется. По обе стороны просторной территории строятся дополнительные здания. Грядут перемены, которые, будем надеяться, только лучшим образом преобразят эти две одинаково известные в мире творческие группы. Не может не восхищать архитектура главного корпуса - современной формы строение, со стеклами, которые создают эффект легкости конструкции и пропускают много света. Внизу радушно раскинулся обширный холл, над которым по бокам в верхней части здания проходят навесные мосты, соединяющие второй этаж в разных концах корпуса. Питер говорит, что на этих мостах сотрудники устраивают соревнования по запуску бумажных самолетиков, и мне действительно легко это представить, глядя на молодых людей вокруг. Вход и просторный холл, где посетителей приветствуют большие фигуры знаменитых персонажей из любимых мною фильмов - “В поисках Немо”, “Тачки” и “Валл-и”, почему-то напоминают о мультфильме “Корпорация монстров”. Фантазия преображает реальных людей в героев, деловито идущих на свершение больших подвигов. Фотоаппарат в тот день я с собой специально не брала, так как знала, что компания строго охраняет авторское право. Однако Питер сделал пару снимков на свой сотовый телефон - меня и героя Салливана, пушистика из “Корпорации монстров”. Я, в свою очередь, рассказала Питеру и Джейми, как мы с моими студентами смотрели этот мультик на языке оригинала в школе “Мистер Инглиш”, где я преподавала язык, и как мы всей взрослой группой от души смеялись. В зале на втором этаже выставляется экспозиция, посвященная определенному мультфильму. В этот раз эскизы, тестовые работы цветовосприятия, распечатки кадров из мультфильма в цвете и графическом исполнении и макеты мультипликационных героев были посвящены роботу Уолли. Обходим выставку и украдкой заглядываем в приоткрытые двери офисов, пока сотрудники на ланче, и их комнаты вызывают дополнительный интерес. Как все творческие люди, они неординарны в оформлении своих рабочих помещений. Одна из комнат выглядит полностью словно посвященная фильму “Звездные войны”, обставленная фигурами героев и тематикой фантастической истории. Не удивлюсь, если ее хозяин появился бы вдруг, неся на себе световой меч, шлем Дарта Вейдера или маску Магистра Йоды. Второй офис походит на уголок цирюльника, а третий бросается в глаза густо-синими, василькового цвета, стенами и контрастирующей с ними красной мебелью, словно рабочий кабинет модельера, который привык экспериментировать с цветовыми ощущениями. Действительно, везде в этом здании царит атмосфера оригинальности. Напротив выставочного зала через коридор видны комнаты для заседаний. Через окна во всю стену каждую из них можно наблюдать невооруженным глазом. Этот проект так и задумывался, чтобы нужного сотрудника можно было отыскать в одном среди этих помещений, как только возникнет необходимость связаться с ним во время конференции. Спускаемся на первый этаж, где сразу у подножия лестницы находится большой кинозал. Здесь сотрудники собираются для просмотра рабочих версий мультипликационных проектов. А в самом центре холла находится кафетерий. Очень кстати, потому что мы проголодались. Мы встретились с Питером как раз во время ланча. Меню столовой предлагает на выбор овощные закуски, несколько горячих блюд и напитки, а также десерт в виде фруктовых салатов и разнообразной выпечки. Я заказываю суп из черных бобов (где еще попробуешь это яство!) и к нему салат с курицей, латуком, томатами и сыром горгонзола. Джейми выбирает для себя ассорти из сыра с орешками и сухофруктами, а Питер - меню со стейком. Говорят, что раньше кафетерий был еще лучше, чему трудно поверить, ведь после обильного меню невозможно представить более заманчивый выбор блюд. Но потом, уже дома, я подумала, что, наверное, это так. В нем не хватает школьных творожных сырков, коржиков по 10 копеек и фруктового киселя, знакомого по детству. Здание еще и поэтому напоминает скорее школу с буфетом, судя и по возрасту обедающих молодых людей, сидящих за некоторыми низкими столами на покрытом коврами полу, и по количеству работников - в здании занята примерно тысяча сотрудников. Среди них удивительно много улыбок, бодрости - может быть, именно потому и все проекты студии такие энергичные и цветные в прямом и переносном смысле. За ланчем Питер отвечал на мои вопросы о компании. Мне в первую очередь было интересно, как рождаются неизбитые идеи для фильмов, проходят ли актеры для озвучивания мультипликационных героев кастинг, как в большом кино, где находится студия звукозаписи, как сказалось на деле недавнее слияние компании со студией “Диснея” и, конечно, что за история ждет нас в следующем проекте “Пиксар”. За идеей мультипликационного, как и художественного, фильма стоит режиссер, который создает сценарий и продумывает роли и актеров, чьим голосом будут говорить персонажи. Зачастую благодаря четкому представлению о том, кто из знаменитостей наиболее хорошо подойдет на роль героя мультфильма, компьютерный персонаж в итоге походит своими чертами на актера или актрису. Этот эффект в чертах лица, мимике или пластике героя мне хорошо известен по различным мультфильмам. Когда мультик готов, представители компании едут для его озвучивания в Лос-Анджелес или Нью-Йорк, где снимается студия звукозаписи и они встречаются с актерами для завершения новой истории. Такой подход получается дешевле и удобнее, нежели приглашение актеров в Эмеривилль. Сам Питер работает в компании более 20 лет и занимается цифровым звуком. До этого он получил образование в Стэнфордском университете, где изучал музыку и информационные технологии. Из сотрудников он по возрасту выглядит, пожалуй, самым опытным и старшим. Средний же возраст коллектива, на первый взгляд, 25-30 лет - это молодые кадры, мотивированные и творческие, нередко местные гении с образованием, полученным в силиконовой долине. Прыгающий талисман студии Как заметил Питер, разительных перемен после официального объединения в мае 2006 года двух анимационных студий, “Пиксар” и “Дисней”, не произошло. Территория компании будет обзаводиться новыми пристройками, а студия планирует выпускать три анимационные работы каждые два года. В тот день я также узнала по секрету о новом мультпроекте, который выпустится в июне - история под названием “Вверх”. В ней рассказывается о том, как пожилой американец во избежание конфискации дома, из которого его хотят выселить ввиду застройки района новыми зданиями, буквально улетает на доме-корабле в Южную Америку, привязав к крыше огромный букет из разноцветных воздушных шаров и смастерив к нему крылья из занавесок. Конечно, если честно, то это не такой уж большой секрет. Рекламная компания нового анимационного фильма уже запущена, и для поклонников творчества создан официальный сайт мультфильма, который выйдет на экраны Америки в конце мая. Да и настоящей тайны, чем же заканчивается эта веселая история, мне так и не раскрыли. Но, возможно, это даже и к лучшему, ведь чудеса потому и волшебны, что не мы стоим за их созданием. В детстве, куда всем так приятно возвращаться, мы охотно верим на слово. Пусть новые фильмы студии удивляют нас и снова дают возможность пережить счастливую пору в радужном мире увлекательных историй.